Юрий Милютин: «За качество отвечаю!»

Дорожное строительство – важная и ответственная отрасль. Дилетантам в ней не место. Но желание «откусить кусок пирога» зачастую оказывается превыше всего. А если это не получается, тогда объекты строительства нередко «обрастают» слухами и домыслами, распространяют которые порой те самые неудавшиеся подрядчики. Тем более, если строится дорога в канун выборов. Тогда «экспертов», далёких от сферы, находится особенно много, ведь хулой да оговорами действующих властей можно заработать неплохие «предвыборные очки».


Так случилось и на этот раз. Поводом для досужих разговоров послужила реконструкция автодороги, которая соединяет Калино и Верхнечусовские Городки.
С 4 июля работники подрядной организации – Лысьвенского ДСУ – приступили к работам на вверенном им участке. Именно эта компания, которая около полувека качественно строит дороги по всему Пермском краю, выиграла аукцион на реконструкцию 13 км автодороги от Калино до Вереино. Тут же и на бумаге, и в Интернете запестрели комментарии неких «специалистов»: технологии нарушаются, используются некачественные материалы.
– Почему ваши рабочие жижу из реки черпают и льют на гальку? – спросила я «в лоб» по телефону генерального директор ЛДСУ Юрия Милютина (на снимке слева).
– Это вы о чём? – удивился Юрий Валентинович.
– Ну, вот же, чёрным по белому написано: «в основание дороги укладывается смесь глины с галькой – липкая жижа, которую рабочие черпают прямо из ближайшего водоёма», – я нашла глазами кусочек из бюллетеня, изданного одним из кандидатов в депутаты, и зачитала гендиректору ЛДСУ. – И вообще, оказывается, за проведением работ никто не следит: ни кураторы, ни власти…
Непринуждённый смех Юрия Валентиновича прервал мой монолог:
– Завтра в 11 часов у нас оперативной совещание на 18 километре этой дороги. Приезжайте. И сами во всём «убедитесь».
Так я получила приглашение побывать на самой реконструкции дороги.

Работа кипит

В назначенное время уже была на объекте. Гендиректор прибыл с главным инженером предприятия Альбертом Каримовым. Они-то и ознакомили меня с полным циклом реконструкции автодорог на месте. Увидела всё, начиная от валки леса, профилирования земляного полотна, устройства подстилающего слоя из песчано-гравийной смеси и щебёночного основания с расклинцовкой асфальтом. Самым верхним слоем станет асфальтобетонное покрытие толщиной в 6 см.
Я неспециалист и не мастер дорожных работ, поэтому и вопросов у меня возникало немало. Ответы полностью удовлетворили моё любопытство.
…Не буду подробно описывать читателям все этапы производства дорожных работ. Скажу кратко: жижи нет! Как никогда и не было. Рабочие тоже изрядно повеселились, когда я им адресовала свой вопрос.
А вот серьёзные труженики, обилие техники на всех этапах реконструкции автодороги – здесь есть. Всего на этом участке задействовано порядка сотни человек, почти половина – чусовляне. В работе 50 единиц техники. Дорожники трудятся по 12-16 часов в сутки. А когда уплотняется песчано-гравийный слой – круглосуточно. Кстати, один из поставщиков щебня – наш, чусовской.
Всего за два месяца выполнено: 5 км земляного полотна, 3 км рабочего слоя из ПГС, на 1,5 км обустроено основание из двухслойного щебня. На следующий день здесь выполнят и первый километр в асфальте.

ПГС по ГОСТу

Часть песчано-гравийной смеси для производства работ поставляется со складов судоходной компании деревни Вереино, с которой у ЛДСУ заключён договор на поставку материала.
– Мы ежедневно испытываем песчано-гравийную смесь на соответствие их паспортам качества и ГОСТу. Это стандарт работы, – говорит Юрий Милютин. – Берём пробы с каждых 500 тонн. ПГС соответствует ГОСТу – это выводы лаборатории. Также качество материалов ежедневно лабораторно проверяет и сторонняя специализированная организация, которая осуществляет строительный надзор. Каких-то замечаний у неё тоже не было. Не раз к нам приезжали представители Госстройнадзора, краевого Министерства транспорта и Управления автомобильных дорог Пермского края, которые курируют объект. К качеству материалов и работ претензий у них нет. Я уже не говорю о том, что глава района Николай Симаков лично контролирует ход работ едва ли не каждый день.
– Если по ГОСТу содержание пылевидных и глинистых частиц не более 5%, то у нас – 0,2%, в том числе глины в комках по массе допустимо не более 1%, у нас – 0%, – добавляет главный инженер ЛДСУ.

Что такое расклинцовка

На одном из этапов производства работ уложен тонкий слой асфальта. Но это только один из слоёв дорожной «одежды».
– Новейшие технологии? – вопрошаю я.
– Ничего подобного. Так давно уже строят не только автодороги, но и другие объекты: взлётные полосы, мосты, насыпи… Количество расклинцовок для прочности может быть разным – до трёх. Суть в том, чтобы заполнить все пустоты. Мы работаем «захватами» в 200-400 метров. Обустроив щебёночное основание, должны пропустить транспорт. А он движется круглосуточно. На щебне остаются колеи, щебёночный слой может «съехать». Чтобы это предотвратить, мы укладываем тонкий слой асфальтобетона, а не мелкую фракцию щебня. Затем ещё дополнительно трамбуем рабочий слой. К 1 октября, думаю, 8 км асфальта уже уложим.
Слой щебня и ПГС разделяет геотекстиль «Геоспан ТН 20». Эта белоснежная каппилляропрерывающая прослойка во время весеннего подъёма воды предотвратит размывание дорожной «одежды». Так дорога прослужит в разы дольше.
– Скажите, а вы бывали на других участках по строительству или ремонту дорог? – не удерживаюсь я и от такого вопроса.
– У дорожников-профессионалов деловой этикет не позволяет оценивать работу коллег. Заявившийся на аукцион представляет как объём предстоящих работ, так и свои возможности. Мне важнее выполнить работу качественно, в срок, а не обсуждать коллег по цеху, – отвечает Юрий Валентинович.
Действительно. Лысьвенское ДСУ было и остаётся востребованной организацией. Основной костяк предприятия – более 250 рабочих. Своя механизированная колонна, более 100 единиц техники, 3 установки по производству асфальтобетона, хранилище для битума, ремонтные мастерские, дробильная установка. Автопарк регулярно пополняется: в этом году приобрели ещё один укладчик асфальтобетона…
Предприятию в 2016 году исполняется 48 лет. За всё время – только хорошая заслуженная репутация и достойно подтверждённые результаты. Как правило, основной заказчик – Управление автодорог Пермского края. Дорожники ЛДСУ строили дорогу Полазна – Чусовой, проводили капремонт участка дороги Кунгур – Соликамск, работали в Горнозаводском районе и на многих других объектах в крае.

Ежедневный контроль

За дополнительными разъяснениями я обратилась и к заместителю главы района по развитию муниципального района Ирине Титовой. Ирина Сергеевна подтвердила, что общий контроль производства работ происходит ежедневно. Кураторы от администрации района каждый день бывают на всех объектах, включая и дорогу, о которой сейчас ведём речь. И представители МКУ «УКС», и заместители главы района, и лично глава Николай Симаков.
Еженедельно по четвергам проходит совещание с подрядными организациями, строительным контролем и другими заинтересованными лицами (а работу контролируют также представители Общероссийского народного фронта и прокуратуры).
Что касается комментариев «экспертов», Ирина Сергеевна предположила, что специального образования для оценки качества применяемых материалов у человека нет, да и специалистом сферы дорожного строительства он, вероятнее всего, не является.
Ирина Титова привела в пример объекты в городе, выполненные силами ЛДСУ. Так, в 2004 году была отремонтирована улица Ленина (от здания полиции до переезда у так называемого «Третьего» магазина). В 2011 году порядка 10 километров автодороги от Калино до въезда в Чусовой. В 2012-2015 годах в направлении Екатеринбурга ремонтировали федеральную трассу. И хорошее качество работ видно даже непрофессионалам.

Верю – не верю?

…Профессия строителя требует большого багажа знаний, опыта, ответственности. Кому и зачем понадобилось рассказывать небылицы про дорожников, сейчас реконструирующих грунтовую дорогу Калино – Верхнечусовские Городки, остаётся только догадываться. Как и нам задуматься: стоит ли доверять словам кандидатов, которые уже во время предвыборной гонки оперируют фактами, абсолютно далёкими от действительности? И что можно в дальнейшем ожидать от них?..

Наталья БОРОЗДИНА Фото автора

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наверх

Другие материалы из этой категории

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Чусовой сменил статус официально

Чусовой сменил статус официально

В Пермском крае создана первая территория опережающего социально-экономического развития 23 марта 2...

29-03-2017

От поездки до поездки

От поездки до поездки

Ещё в прошлом году глава района Сергей Белов начал ознакомительные встречи с жителями поселений Чусо...

23-03-2017

Быстро, удобно, выгодно

Быстро, удобно, выгодно

16 декабря в Чусовом состоялось открытие филиала ОАО «КРЦ-Прикамье» Появление на нашей территории н...

24-12-2015

Городская площадь: всё идет по плану

Городская площадь: всё идет по плану

Продолжается работа над созданием городской площади. Напомним, она будет расположена у ТАЦ «Сатурн»....

16-03-2017

Королева вторсырья

Королева вторсырья

Наш город невелик, и вариантов заработка в нём не так и много: в торговле, кажется, все ниши уже зан...

05-05-2015

Приём на государственном уровне

Приём на государственном уровне

Как в Чусовском районе отпраздновали юбилей Пермского края 2015 год богат на круглые памятные даты....

16-12-2015

«Дежурные» сутки

«Дежурные» сутки

Для обычного человека работа служб, направленных на защиту нашей жизни и здоровья, скрыта за семью п...

11-11-2016

В зоне особого внимания

В зоне особого внимания

2 и 3 марта в Пермском крае с рабочим визитом находилась делегация некоммерческой организации «Фонд ...

13-03-2017

Если в кране нет воды…

Если в кране нет воды…

Аварии в Чусовом взяты на контроль В начале минувшей недели чусовлянам пришлось несладко. Мало тог...

12-07-2017

Завтрашний день

Завтрашний день

Приехать на День села и увидеть будущее Сцена, музыка, дым от мангала. В общем, сплошной праздник. ...

16-08-2016

Инвесторы для здравоохранения

Власти Прикамья подыскивают инвесторов для развития сети медучреждений. Об этом на заседании краевог...

28-10-2015

Когда в спорах рождается истина…

Когда в спорах рождается истина…

По прошествии двух лет история с отбором инвестора для пермского аэропорта завершается на мажорной н...

18-03-2015

Курс на конверсию

Курс на конверсию

В каком направлении развивается пермская оборонная промышленность 5 июня под председательством полн...

07-06-2017

Выборы 2016: итоги

Выборы 2016: итоги

18 сентября – этот день по всей России прошёл под знаком выборов. Россияне выбирали депутатов в Госу...

23-09-2016

Материнский капитал «подрос»

Материнский капитал «подрос»

И теперь составляет 453 026 рублей.В соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О фе...

11-01-2015

Дорогу перспективным инспекторам дорожного надзора!

Дорогу перспективным инспекторам дорожного надзора…

К своим 25-ти годам Игорь Ашихмин успел получить диплом Пермской сельхозакадемии по инженерной специ...

02-07-2015

Пройти в финал. По конкурсу

Пройти в финал. По конкурсу

В начале марта депутатам городских Дум и Земских Собраний Пермского края были представлены поправки ...

18-03-2015

Прямая линия с прокуратурой

Чусовская городская прокуратура Пермского края сообщает о проведении «прямой телефонной линии» по во...

27-03-2015

Осторожно, волки!

Осторожно, волки!

Уважаемые жители Чусовского района! По информации ГКУ «Чусовское лесничество» в лесном массиве на те...

20-06-2017

Снова поплывём?

Снова поплывём?

Насколько велики шансы затопления чусовских деревень Ещё немного, и в свои права вступит весна. В с...

14-02-2017

И всё-таки он наш!

Приближалось время долгожданного отпуска. Каждый день меня терзали сомнения, как и где его провести....

29-07-2015

Что мешает чусовским предпринимателям?

Что мешает чусовским предпринимателям?

На прошлой неделе в бизнес-инкубаторе состоялась встреча представителей предпринимательского сообщес...

02-11-2015

Что болит у чусовлян?

24 апреля состоялась итоговая коллегия Министерства здравоохранения Пермского края, посвящённая итог...

05-05-2015

«Тихая охота» - риск для жизни

«Тихая охота» - риск для жизни

Летняя пора – это ещё и период походов в лес, поиска грибов и ягод. В то время, когда любители подоб...

15-07-2015