Юрий Милютин: «За качество отвечаю!»

Дорожное строительство – важная и ответственная отрасль. Дилетантам в ней не место. Но желание «откусить кусок пирога» зачастую оказывается превыше всего. А если это не получается, тогда объекты строительства нередко «обрастают» слухами и домыслами, распространяют которые порой те самые неудавшиеся подрядчики. Тем более, если строится дорога в канун выборов. Тогда «экспертов», далёких от сферы, находится особенно много, ведь хулой да оговорами действующих властей можно заработать неплохие «предвыборные очки».


Так случилось и на этот раз. Поводом для досужих разговоров послужила реконструкция автодороги, которая соединяет Калино и Верхнечусовские Городки.
С 4 июля работники подрядной организации – Лысьвенского ДСУ – приступили к работам на вверенном им участке. Именно эта компания, которая около полувека качественно строит дороги по всему Пермском краю, выиграла аукцион на реконструкцию 13 км автодороги от Калино до Вереино. Тут же и на бумаге, и в Интернете запестрели комментарии неких «специалистов»: технологии нарушаются, используются некачественные материалы.
– Почему ваши рабочие жижу из реки черпают и льют на гальку? – спросила я «в лоб» по телефону генерального директор ЛДСУ Юрия Милютина (на снимке слева).
– Это вы о чём? – удивился Юрий Валентинович.
– Ну, вот же, чёрным по белому написано: «в основание дороги укладывается смесь глины с галькой – липкая жижа, которую рабочие черпают прямо из ближайшего водоёма», – я нашла глазами кусочек из бюллетеня, изданного одним из кандидатов в депутаты, и зачитала гендиректору ЛДСУ. – И вообще, оказывается, за проведением работ никто не следит: ни кураторы, ни власти…
Непринуждённый смех Юрия Валентиновича прервал мой монолог:
– Завтра в 11 часов у нас оперативной совещание на 18 километре этой дороги. Приезжайте. И сами во всём «убедитесь».
Так я получила приглашение побывать на самой реконструкции дороги.

Работа кипит

В назначенное время уже была на объекте. Гендиректор прибыл с главным инженером предприятия Альбертом Каримовым. Они-то и ознакомили меня с полным циклом реконструкции автодорог на месте. Увидела всё, начиная от валки леса, профилирования земляного полотна, устройства подстилающего слоя из песчано-гравийной смеси и щебёночного основания с расклинцовкой асфальтом. Самым верхним слоем станет асфальтобетонное покрытие толщиной в 6 см.
Я неспециалист и не мастер дорожных работ, поэтому и вопросов у меня возникало немало. Ответы полностью удовлетворили моё любопытство.
…Не буду подробно описывать читателям все этапы производства дорожных работ. Скажу кратко: жижи нет! Как никогда и не было. Рабочие тоже изрядно повеселились, когда я им адресовала свой вопрос.
А вот серьёзные труженики, обилие техники на всех этапах реконструкции автодороги – здесь есть. Всего на этом участке задействовано порядка сотни человек, почти половина – чусовляне. В работе 50 единиц техники. Дорожники трудятся по 12-16 часов в сутки. А когда уплотняется песчано-гравийный слой – круглосуточно. Кстати, один из поставщиков щебня – наш, чусовской.
Всего за два месяца выполнено: 5 км земляного полотна, 3 км рабочего слоя из ПГС, на 1,5 км обустроено основание из двухслойного щебня. На следующий день здесь выполнят и первый километр в асфальте.

ПГС по ГОСТу

Часть песчано-гравийной смеси для производства работ поставляется со складов судоходной компании деревни Вереино, с которой у ЛДСУ заключён договор на поставку материала.
– Мы ежедневно испытываем песчано-гравийную смесь на соответствие их паспортам качества и ГОСТу. Это стандарт работы, – говорит Юрий Милютин. – Берём пробы с каждых 500 тонн. ПГС соответствует ГОСТу – это выводы лаборатории. Также качество материалов ежедневно лабораторно проверяет и сторонняя специализированная организация, которая осуществляет строительный надзор. Каких-то замечаний у неё тоже не было. Не раз к нам приезжали представители Госстройнадзора, краевого Министерства транспорта и Управления автомобильных дорог Пермского края, которые курируют объект. К качеству материалов и работ претензий у них нет. Я уже не говорю о том, что глава района Николай Симаков лично контролирует ход работ едва ли не каждый день.
– Если по ГОСТу содержание пылевидных и глинистых частиц не более 5%, то у нас – 0,2%, в том числе глины в комках по массе допустимо не более 1%, у нас – 0%, – добавляет главный инженер ЛДСУ.

Что такое расклинцовка

На одном из этапов производства работ уложен тонкий слой асфальта. Но это только один из слоёв дорожной «одежды».
– Новейшие технологии? – вопрошаю я.
– Ничего подобного. Так давно уже строят не только автодороги, но и другие объекты: взлётные полосы, мосты, насыпи… Количество расклинцовок для прочности может быть разным – до трёх. Суть в том, чтобы заполнить все пустоты. Мы работаем «захватами» в 200-400 метров. Обустроив щебёночное основание, должны пропустить транспорт. А он движется круглосуточно. На щебне остаются колеи, щебёночный слой может «съехать». Чтобы это предотвратить, мы укладываем тонкий слой асфальтобетона, а не мелкую фракцию щебня. Затем ещё дополнительно трамбуем рабочий слой. К 1 октября, думаю, 8 км асфальта уже уложим.
Слой щебня и ПГС разделяет геотекстиль «Геоспан ТН 20». Эта белоснежная каппилляропрерывающая прослойка во время весеннего подъёма воды предотвратит размывание дорожной «одежды». Так дорога прослужит в разы дольше.
– Скажите, а вы бывали на других участках по строительству или ремонту дорог? – не удерживаюсь я и от такого вопроса.
– У дорожников-профессионалов деловой этикет не позволяет оценивать работу коллег. Заявившийся на аукцион представляет как объём предстоящих работ, так и свои возможности. Мне важнее выполнить работу качественно, в срок, а не обсуждать коллег по цеху, – отвечает Юрий Валентинович.
Действительно. Лысьвенское ДСУ было и остаётся востребованной организацией. Основной костяк предприятия – более 250 рабочих. Своя механизированная колонна, более 100 единиц техники, 3 установки по производству асфальтобетона, хранилище для битума, ремонтные мастерские, дробильная установка. Автопарк регулярно пополняется: в этом году приобрели ещё один укладчик асфальтобетона…
Предприятию в 2016 году исполняется 48 лет. За всё время – только хорошая заслуженная репутация и достойно подтверждённые результаты. Как правило, основной заказчик – Управление автодорог Пермского края. Дорожники ЛДСУ строили дорогу Полазна – Чусовой, проводили капремонт участка дороги Кунгур – Соликамск, работали в Горнозаводском районе и на многих других объектах в крае.

Ежедневный контроль

За дополнительными разъяснениями я обратилась и к заместителю главы района по развитию муниципального района Ирине Титовой. Ирина Сергеевна подтвердила, что общий контроль производства работ происходит ежедневно. Кураторы от администрации района каждый день бывают на всех объектах, включая и дорогу, о которой сейчас ведём речь. И представители МКУ «УКС», и заместители главы района, и лично глава Николай Симаков.
Еженедельно по четвергам проходит совещание с подрядными организациями, строительным контролем и другими заинтересованными лицами (а работу контролируют также представители Общероссийского народного фронта и прокуратуры).
Что касается комментариев «экспертов», Ирина Сергеевна предположила, что специального образования для оценки качества применяемых материалов у человека нет, да и специалистом сферы дорожного строительства он, вероятнее всего, не является.
Ирина Титова привела в пример объекты в городе, выполненные силами ЛДСУ. Так, в 2004 году была отремонтирована улица Ленина (от здания полиции до переезда у так называемого «Третьего» магазина). В 2011 году порядка 10 километров автодороги от Калино до въезда в Чусовой. В 2012-2015 годах в направлении Екатеринбурга ремонтировали федеральную трассу. И хорошее качество работ видно даже непрофессионалам.

Верю – не верю?

…Профессия строителя требует большого багажа знаний, опыта, ответственности. Кому и зачем понадобилось рассказывать небылицы про дорожников, сейчас реконструирующих грунтовую дорогу Калино – Верхнечусовские Городки, остаётся только догадываться. Как и нам задуматься: стоит ли доверять словам кандидатов, которые уже во время предвыборной гонки оперируют фактами, абсолютно далёкими от действительности? И что можно в дальнейшем ожидать от них?..

Наталья БОРОЗДИНА Фото автора

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наверх

Другие материалы из этой категории

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Технологическая, но своя и бесплатная

Технологическая, но своя и бесплатная

3 февраля неподалёку от села Сёла состоялось открытие ледовой переправы. Как уже сообщал «Чусовской ...

17-02-2016

125 блокадных граммов

125 блокадных граммов

Ровно 72 года отделяют нас, живущих сегодня, от судьбоносного и радостного дня в истории Великой Оте...

02-02-2016

Внимание: отключение газа!

Внимание: отключение газа!

В связи с проведением ООО "Газпромгазораспределение Чайковский" работ по подключение ГРС к вновь пос...

25-05-2016

Капремонт: а тому ли я плачу?

Капремонт: а тому ли я плачу?

На прошлой неделе к нам в район приезжали представители некоммерческой организации «Фонд капитальног...

25-11-2015

Крещение Господне

Крещение Господне

Иннокентий Демьянович сходил ночью в Закурье. Естественно, не просто так: наблюдал за Крещением.&nbs...

21-01-2016

Акция  «Лес Победы»

Акция «Лес Победы»

По всей России зазеленеют молодые ели, сосны, липы, клёны, яблони и берёзы – всего 27 миллионов саже...

20-05-2015

Чтобы сев прошёл дружно

Чтобы сев прошёл дружно

В преддверии проведения весенне-полевых работ аграрии Пермского края получили субсидии за счёт средс...

18-03-2015

Россия молодая

Россия молодая

Россия – самая большая страна в мире, её площадь занимает обширную территорию с севера на юг и с вос...

17-06-2015

Как платить за «коммуналку» по справедливости?

Как платить за «коммуналку» по справедливости?

6 апреля состоялся визит членов Молодёжного парламента в офис пермской краевой общественной организа...

12-04-2016

Автотранспортные проблемы?

Автотранспортные проблемы?

Недавно чусовлян всколыхнула новость о введении электронных льготных проездных. Но, пожалуй, куда бо...

24-03-2016

Ветеранам – заслуженная помощь и внимание!

В преддверии 70-летия Победы в Великой Отечественной войне Росреестр напоминает о предоставлении бес...

08-04-2015

Приём на государственном уровне

Приём на государственном уровне

Как в Чусовском районе отпраздновали юбилей Пермского края 2015 год богат на круглые памятные даты....

16-12-2015

Что мешает чусовским предпринимателям?

Что мешает чусовским предпринимателям?

На прошлой неделе в бизнес-инкубаторе состоялась встреча представителей предпринимательского сообщес...

02-11-2015

Путь тюльпана

Путь тюльпана

Что такое тюльпан? В умах многих поколений россиян это – больше, чем просто цветок. Даже не главный ...

01-03-2016

Впервые и вновь

Впервые и вновь

В конце октября стало известно, что Чусовской район стал победителем краевого конкурса «Доступная ср...

09-11-2016

Отпускать ситуацию с заводом не намерены

Очередное заседание Земского Собрания состоялось в минувший четверг. Пять вопросов повестки дня были...

23-09-2015

Посевная полным ходом

Посевная полным ходом

Сухая солнечная погода позволила чусовским сельхозпроизводителям своевременно начать посевную кампан...

04-05-2016

Дорогу перспективным инспекторам дорожного надзора!

Дорогу перспективным инспекторам дорожного надзора…

К своим 25-ти годам Игорь Ашихмин успел получить диплом Пермской сельхозакадемии по инженерной специ...

02-07-2015

Общество особых людей

Общество особых людей

Марафон добрых дел: мастер-класс от ресторатора Зимние каникулы – отличный повод для новогодних чуд...

15-01-2016

День настоящих мужчин

День настоящих мужчин

Накануне 23 февраля в Детской школе искусств поздравляли всех защитников Отечества нашего района. Ка...

25-02-2016

Продлен срок действия тарифов для потребителей МУП «Горводоканал»

Продлен срок действия тарифов для потребителей МУП…

Постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от 26 ноября 2014 года № 247-в «О тариф...

11-01-2015

Большая честь и большое доверие

Большая честь и большое доверие

Виктор Басаргин уходит в отставку, врио губернатора назначен Максим Решетников Утром 6 февраля на к...

08-02-2017

Компенсации за капремонт: есть контакт?

Компенсации за капремонт: есть контакт?

15 марта инфраструктурный комитет Законодательного Собрания Пермского края рассмотрел пять законопро...

16-03-2016

Поправки рассмотрены

Публичные слушания на тему «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Чусовской муниц...

20-05-2015