Юрий Милютин: «За качество отвечаю!»

Дорожное строительство – важная и ответственная отрасль. Дилетантам в ней не место. Но желание «откусить кусок пирога» зачастую оказывается превыше всего. А если это не получается, тогда объекты строительства нередко «обрастают» слухами и домыслами, распространяют которые порой те самые неудавшиеся подрядчики. Тем более, если строится дорога в канун выборов. Тогда «экспертов», далёких от сферы, находится особенно много, ведь хулой да оговорами действующих властей можно заработать неплохие «предвыборные очки».


Так случилось и на этот раз. Поводом для досужих разговоров послужила реконструкция автодороги, которая соединяет Калино и Верхнечусовские Городки.
С 4 июля работники подрядной организации – Лысьвенского ДСУ – приступили к работам на вверенном им участке. Именно эта компания, которая около полувека качественно строит дороги по всему Пермском краю, выиграла аукцион на реконструкцию 13 км автодороги от Калино до Вереино. Тут же и на бумаге, и в Интернете запестрели комментарии неких «специалистов»: технологии нарушаются, используются некачественные материалы.
– Почему ваши рабочие жижу из реки черпают и льют на гальку? – спросила я «в лоб» по телефону генерального директор ЛДСУ Юрия Милютина (на снимке слева).
– Это вы о чём? – удивился Юрий Валентинович.
– Ну, вот же, чёрным по белому написано: «в основание дороги укладывается смесь глины с галькой – липкая жижа, которую рабочие черпают прямо из ближайшего водоёма», – я нашла глазами кусочек из бюллетеня, изданного одним из кандидатов в депутаты, и зачитала гендиректору ЛДСУ. – И вообще, оказывается, за проведением работ никто не следит: ни кураторы, ни власти…
Непринуждённый смех Юрия Валентиновича прервал мой монолог:
– Завтра в 11 часов у нас оперативной совещание на 18 километре этой дороги. Приезжайте. И сами во всём «убедитесь».
Так я получила приглашение побывать на самой реконструкции дороги.

Работа кипит

В назначенное время уже была на объекте. Гендиректор прибыл с главным инженером предприятия Альбертом Каримовым. Они-то и ознакомили меня с полным циклом реконструкции автодорог на месте. Увидела всё, начиная от валки леса, профилирования земляного полотна, устройства подстилающего слоя из песчано-гравийной смеси и щебёночного основания с расклинцовкой асфальтом. Самым верхним слоем станет асфальтобетонное покрытие толщиной в 6 см.
Я неспециалист и не мастер дорожных работ, поэтому и вопросов у меня возникало немало. Ответы полностью удовлетворили моё любопытство.
…Не буду подробно описывать читателям все этапы производства дорожных работ. Скажу кратко: жижи нет! Как никогда и не было. Рабочие тоже изрядно повеселились, когда я им адресовала свой вопрос.
А вот серьёзные труженики, обилие техники на всех этапах реконструкции автодороги – здесь есть. Всего на этом участке задействовано порядка сотни человек, почти половина – чусовляне. В работе 50 единиц техники. Дорожники трудятся по 12-16 часов в сутки. А когда уплотняется песчано-гравийный слой – круглосуточно. Кстати, один из поставщиков щебня – наш, чусовской.
Всего за два месяца выполнено: 5 км земляного полотна, 3 км рабочего слоя из ПГС, на 1,5 км обустроено основание из двухслойного щебня. На следующий день здесь выполнят и первый километр в асфальте.

ПГС по ГОСТу

Часть песчано-гравийной смеси для производства работ поставляется со складов судоходной компании деревни Вереино, с которой у ЛДСУ заключён договор на поставку материала.
– Мы ежедневно испытываем песчано-гравийную смесь на соответствие их паспортам качества и ГОСТу. Это стандарт работы, – говорит Юрий Милютин. – Берём пробы с каждых 500 тонн. ПГС соответствует ГОСТу – это выводы лаборатории. Также качество материалов ежедневно лабораторно проверяет и сторонняя специализированная организация, которая осуществляет строительный надзор. Каких-то замечаний у неё тоже не было. Не раз к нам приезжали представители Госстройнадзора, краевого Министерства транспорта и Управления автомобильных дорог Пермского края, которые курируют объект. К качеству материалов и работ претензий у них нет. Я уже не говорю о том, что глава района Николай Симаков лично контролирует ход работ едва ли не каждый день.
– Если по ГОСТу содержание пылевидных и глинистых частиц не более 5%, то у нас – 0,2%, в том числе глины в комках по массе допустимо не более 1%, у нас – 0%, – добавляет главный инженер ЛДСУ.

Что такое расклинцовка

На одном из этапов производства работ уложен тонкий слой асфальта. Но это только один из слоёв дорожной «одежды».
– Новейшие технологии? – вопрошаю я.
– Ничего подобного. Так давно уже строят не только автодороги, но и другие объекты: взлётные полосы, мосты, насыпи… Количество расклинцовок для прочности может быть разным – до трёх. Суть в том, чтобы заполнить все пустоты. Мы работаем «захватами» в 200-400 метров. Обустроив щебёночное основание, должны пропустить транспорт. А он движется круглосуточно. На щебне остаются колеи, щебёночный слой может «съехать». Чтобы это предотвратить, мы укладываем тонкий слой асфальтобетона, а не мелкую фракцию щебня. Затем ещё дополнительно трамбуем рабочий слой. К 1 октября, думаю, 8 км асфальта уже уложим.
Слой щебня и ПГС разделяет геотекстиль «Геоспан ТН 20». Эта белоснежная каппилляропрерывающая прослойка во время весеннего подъёма воды предотвратит размывание дорожной «одежды». Так дорога прослужит в разы дольше.
– Скажите, а вы бывали на других участках по строительству или ремонту дорог? – не удерживаюсь я и от такого вопроса.
– У дорожников-профессионалов деловой этикет не позволяет оценивать работу коллег. Заявившийся на аукцион представляет как объём предстоящих работ, так и свои возможности. Мне важнее выполнить работу качественно, в срок, а не обсуждать коллег по цеху, – отвечает Юрий Валентинович.
Действительно. Лысьвенское ДСУ было и остаётся востребованной организацией. Основной костяк предприятия – более 250 рабочих. Своя механизированная колонна, более 100 единиц техники, 3 установки по производству асфальтобетона, хранилище для битума, ремонтные мастерские, дробильная установка. Автопарк регулярно пополняется: в этом году приобрели ещё один укладчик асфальтобетона…
Предприятию в 2016 году исполняется 48 лет. За всё время – только хорошая заслуженная репутация и достойно подтверждённые результаты. Как правило, основной заказчик – Управление автодорог Пермского края. Дорожники ЛДСУ строили дорогу Полазна – Чусовой, проводили капремонт участка дороги Кунгур – Соликамск, работали в Горнозаводском районе и на многих других объектах в крае.

Ежедневный контроль

За дополнительными разъяснениями я обратилась и к заместителю главы района по развитию муниципального района Ирине Титовой. Ирина Сергеевна подтвердила, что общий контроль производства работ происходит ежедневно. Кураторы от администрации района каждый день бывают на всех объектах, включая и дорогу, о которой сейчас ведём речь. И представители МКУ «УКС», и заместители главы района, и лично глава Николай Симаков.
Еженедельно по четвергам проходит совещание с подрядными организациями, строительным контролем и другими заинтересованными лицами (а работу контролируют также представители Общероссийского народного фронта и прокуратуры).
Что касается комментариев «экспертов», Ирина Сергеевна предположила, что специального образования для оценки качества применяемых материалов у человека нет, да и специалистом сферы дорожного строительства он, вероятнее всего, не является.
Ирина Титова привела в пример объекты в городе, выполненные силами ЛДСУ. Так, в 2004 году была отремонтирована улица Ленина (от здания полиции до переезда у так называемого «Третьего» магазина). В 2011 году порядка 10 километров автодороги от Калино до въезда в Чусовой. В 2012-2015 годах в направлении Екатеринбурга ремонтировали федеральную трассу. И хорошее качество работ видно даже непрофессионалам.

Верю – не верю?

…Профессия строителя требует большого багажа знаний, опыта, ответственности. Кому и зачем понадобилось рассказывать небылицы про дорожников, сейчас реконструирующих грунтовую дорогу Калино – Верхнечусовские Городки, остаётся только догадываться. Как и нам задуматься: стоит ли доверять словам кандидатов, которые уже во время предвыборной гонки оперируют фактами, абсолютно далёкими от действительности? И что можно в дальнейшем ожидать от них?..

Наталья БОРОЗДИНА Фото автора

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наверх

Другие материалы из этой категории

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
В колонны становись!

В колонны становись!

Первомай Чусовой встретил традиционно – демонстрацией В этом году первомайская демонстрация собрала...

03-05-2017

После – хоть потоп?

После – хоть потоп?

Температура воздуха в первую неделю апреля, по сообщениям синоптиков, будет ниже климатической нормы...

06-04-2017

Промежуточные итоги Сельскохозяйственной переписи

В Чусовском районе продолжается Всероссийская сельскохозяйственная перепись 2016 года. С момента её ...

02-12-2015

Феномен Губайдуллина

Феномен Губайдуллина

«Человек-титан», «человек-скала», «человек слова», «уникальный характер», «личность – глыба», «жил и...

26-01-2016

Оценка пациента

Медицинские организации оценит население. Его, пусть и субъективное мнение, обязательно учтут в форм...

14-04-2016

О подорожании проездных билетов

В марте в нашу редакцию обратились сразу несколько читателей, возмущённых увеличением стоимости прое...

14-04-2015

В зоне особого внимания

В зоне особого внимания

2 и 3 марта в Пермском крае с рабочим визитом находилась делегация некоммерческой организации «Фонд ...

13-03-2017

«Снимается кино-2016»

Каникулы – это по-настоящему праздничное время для всех школьников и студентов. Почему бы не провест...

09-11-2016

Стратегия – ускорение

Стратегия – ускорение

В начале марта в Лысьве состоялся «круглый стол», посвящённый вопросам пригородного сообщения. Главн...

18-03-2015

Арифметика единой власти

Вопрос двоевластия в одном административном центре (наличие районной администрации и городской админ...

15-07-2015

Новости Пермского края

Актуальные новости Пермского края - здесь!

03-06-2015

Загс подвёл итоги первого квартала

Загс подвёл итоги первого квартала

В Прикамье и в Чусовском районе подведены демографические итоги первого квартала 2017 года. Увы, они...

17-04-2017

Прогноз погоды на майские праздники

Прогноз погоды на майские праздники

Прогноз погоды на выходные и праздничные дни 30 апреля - 3 мая

30-04-2016

Мимо кассы?

Мимо кассы?

16 апреля состоялось очередное заседание Земского Собрания Чусовского района. На первый взгляд, прод...

22-04-2015

Домашнее задание

Впереди 70-летие Победы в Великой Отечественной Войне. Это по-прежнему главный праздник для всей наш...

14-04-2015

"Мозг" полицейского штаба

"Мозг" полицейского штаба

Редко встретишь человека в погонах, который открыто, увлекательно, интересно и с юмором рассказывает...

08-10-2015

Дышите глубже

Дышите глубже

О ситуации с чусовским роддомом На прошлой неделе по социальным сетям прокатилась волна негодования...

04-02-2016

Почувствовать себя хозяином

Почувствовать себя хозяином

В чём заключается взаимодействие краевой законодательной власти и тех, кто её избирал? Ведь не секре...

03-06-2015

«Село в порядке – страна в достатке»

Сможет ли Чусовской район прокормить себя сам В России начинается проведение Всероссийской сельскох...

12-08-2015

Чусовляне вернулись с дюжиной медалей

Чусовляне вернулись с дюжиной медалей

5 марта в Перми прошёл первый этап VI краевого Паралимпийского фестиваля, в котором приняли участие ...

16-03-2016

Материнский капитал «подрос»

Материнский капитал «подрос»

И теперь составляет 453 026 рублей.В соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О фе...

11-01-2015

"Надо всегда иметь чуть больше проектов, чем есть денег"

"Надо всегда иметь чуть больше проектов, чем …

О том, как власти Пермского края планируют контролировать ремонт дорог, как будет проходить газифика...

18-04-2017

Жильё для молодых

6 ноября в администрации Чусовского района состоялось вручение сертификатов молодым семьям, принимав...

13-11-2015