От рейса к рейсу

Куда исчезла «двойка», когда поднимут цену за проезд по городу и не отменят ли часть пригородных маршрутов? Мы пообщались с директором Чусовского автотранспортного предприятия Андреем Сентемовым и выяснили немало интересного.


Имидж и оптимизация

Много ли найдётся предприятий, имеющих «советские» корни, которые сегодня имеют хорошее финансовое здоровье? Реалии рынка диктуют новые правила: чтобы выжить, необходимо оптимизироваться. Вот и директор Чусовского автотранспортного предприятия Андрей Сентемов не скрывает: предприятие находилось и находится в весьма непростой экономической ситуации. Но накануне профессионального праздника говорить только о проблемах – не лучший план. Тем более что и успехи на ниве пресловутой оптимизации есть.
Заметили, что автобусы стали меньше чадить?
– Да, стали заливать солярку подороже, но зато теперь реже выходят из строя топливные насосы и форсунки, – замечает Андрей Витальевич. – Автопарк в большинстве своём сильно устарел: часть мы вообще списали, на них нельзя было возить людей, часть постоянно просит ремонта.
Новые автобусы стоят дорого: например, хорошо известный чусовлянам КАВЗ «Аврора» может стоить более трёх миллионов. Поэтому руководство решило посмотреть в сторону вторичного рынка. В итоге за прошедший год парк пополнился тремя подержанными автобусами.
– Смотрели объявления на сайтах, ездили, выбирали, – рассказывает руководитель. – Важно было, чтобы рама и салон были в хорошем состоянии. Да, пришлось вложиться в ремонт, но вышло дешевле, чем покупка новой техники, и теперь в нашем распоряжении автобусы в очень хорошем состоянии.
Откуда деньги? Эта история тоже про оптимизацию: условно говоря, часть старых автобусов и невостребованные запчасти списали в металлолом.
Но содержание автопарка – только часть затрат предприятия. Площади, занимаемые им, велики. Старые здания, изношенные сети: на деле ведение хозяйства оборачивается натуральным затыканием дыр: залатал сегодня в одном месте, завтра случится протечка в другом. Поэтому ещё один резерв борьбы с затратами – энергосбережение. Тотально устарели водопроводные и тепловые сети, в итоге финансовые потери на этих «пунктах» были колоссальными. Отсекли старую стоянку для «БелАЗов», ремонтные мастерские, старое здание административно-бытового комплекса – уже экономия на «тепле». Шутка ли: раньше один зимний месяц обходился в полмиллиона рублей – а жары-то нигде и не было! Отремонтированы крыши административно-бытового комплекса, моторного цеха, диспетчерской и ремонтной зоны – теперь вода не бежит людям на головы. Также подновили водопроводную сеть. А ещё сделали сезонную мойку для автобусов – простенькую, конечно, но теперь хоть не из ведра.
– Надеюсь, горожане заметили, что автобусы стали чище, – продолжает Андрей Витальевич. – Этому уделяется большое внимание. Конечно, не бывает такого, что всё идеально на 100%, но мы стараемся. Да, бывают замечания, люди приходят, каждый случай разбираем индивидуально.
И, раз уж заговорили на эту тему, то вот ещё новости, касающиеся не сокращения расходов, а удобства пассажиров и, как следствие, имиджа всего предприятия: отныне система продажи билетов на автостанции компьютеризирована, и учёт идёт через специальную программу. Ещё один заметный шаг вперёд – установка платёжного терминала: сейчас расплатиться за билет можно карточкой. Что касается комфорта при ожидании автобуса, то стоит сказать об отремонтированных кондиционерах: теперь зал ожидания не будет нагреваться подобно теплице. Позаботились и о персонале: если раньше в больших окнах диспетчерской не было секций, которые можно было открыть и банально проветрить помещение, то теперь в них врезаны фрамуги. К слову, персонал теперь имеет форменную одежду – пустячок, а влияет на восприятие. В отдалённых планах – облагораживание территории вокруг автостанции. Почему отдалённых? Причина проста – нехватка денег.
Одна из главных статей доходов предприятия – средства от продажи билетов. Пассажиропоток падает на 5-6% в год – это не может не сказываться на выручке. И если обновлённый автопарк или появление терминала рядовой горожанин может сразу и не заметить, то увеличенную цену билета увидит сразу. А повышения не избежать.

Того не миновать

Сейчас, если вы не пользуетесь услугами общественного транспорта и не знаете, проезд по Чусовому стоит 17 рублей. Для сравнения: в Соликамске и Березниках за это возьмут 20, в Кунгуре – 22, а в Губахе – все 25 рублей! И, как говорит директор Чусовского АТП, перевозчики этих городов подумывают в обозримом будущем поднимать цены. Но в Чусовом-то привыкли смотреть на соседнюю Лысьву, где в марте текущего года перевозчики подняли цену билета до 16 рублей.
– Лысьва не показатель, – уверяет Андрей Витальевич. – Там услугу населению оказывают частные перевозчики. Захотели – вышли на маршрут, захотели – нет. А в нашем АТП есть и механики, и медики, которые осуществляют процесс, необходимый для качественных перевозок.
А ещё штат и помещения, как мы помним, требуют немалых затрат на содержание. Так что в ближайшее время вопрос о повышении тарифов будет вынесен на обсуждение депутатов Земского Собрания, которые и примут окончательное решение.
На сколько вырастет цена билета, пока неизвестно. Есть такое понятие, как экономическое обоснование тарифа. Обоснованный тариф сегодня – на уровне 26-27 рублей! Но, конечно, на такую высоту чусовской перевозчик цену вряд ли поднимет.
Однако цена – не единственное новшество, которое нас ожидает. По словам руководителя автотранспортного предприятия, сейчас активно мониторится расписание движения автобусов.
– Где-то придётся уменьшить количество рейсов. Это вынужденная мера, – поясняет Андрей Витальевич. – Вот люди иногда спрашивают: что они там делают?! Мы знаем, что делаем, ситуацию контролируем.
Вот ещё пример вынужденной оптимизации. Совсем недавно автобусы всех маршрутов ходили до часа ночи. Но в ходе рейдов выяснилось, что после 22.00 в салоне находится три-пять человек. Особенно на «поселковых» направлениях. Однако мониторятся не только «четвёрка», «шестёрка» и, к примеру «двенадцатый» номер, но и маршруты новой части города. Это касается, к примеру, «двойки», которая отменена с 1 ноября – на замену ей придёт дополнительный рейс «девятки».
Похожая ситуация складывается и с пригородными маршрутами. Только здесь ситуацию дополнительно усугубляют частники. Цена проезда у них ниже, отправляются раньше «атповского» автобуса – что выберут люди?
– Мы предлагали некоторым перевозить людей под эгидой АТП, но предприниматели не соглашаются, – рассказывает директор предприятия.

Главное – люди

Сегодня на предприятии трудятся 220 человек. К слову, прямых сокращений удалось избежать.
– Надо сохранить профессиональный состав, – уверен руководитель. – У нас отличные специалисты. Большинство водителей имеют солидный стаж, качественно выполняют свою работу. Работа с пассажирами – это огромная ответственность.
Помните историю, когда водитель увёл автобус от столкновения. Но подобные ситуации на дороге, увы, не редкость. А вот человек, который бы хотел сесть за руль автобуса, к сожалению, редкость. К примеру, недавно был объявлен приём молодых людей на должность водителя. Желающих нашлось буквально десять человек.
Отпугивает зарплата? У ремонтного персонала она, действительно, небольшая. Но водители, по словам Андрея Витальевича, имеют возможность зарабатывать больше.

Андрей КУДРИН Фото автора

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наверх

Другие материалы из этой категории

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Вернуть исторически-традиционное

Вернуть исторически-традиционное

Ветераны предложили переименовать КДЦ В конце января в редакцию поступило письмо от инициативной гр...

07-02-2017

Повседневность определит сознание

Повседневность определит сознание

Благоустроить город помогут федеральные средства С 24 по 26 октября в Подмосковье на базе корпорати...

27-10-2016

А десантура не бывает бывшей…

А десантура не бывает бывшей…

86 годовщина со дня рождения воздушно-десантных войск 2 августа 1930 года в нашей стране произошло ...

04-08-2016

Новости

Главные новости Чусовского района

14-04-2015

Единый налог на вменённый доход: проблемы сбора

139 субъектов предпринимательства Чусовского района имеют задолженность по единому налогу на вменённ...

29-07-2015

Обсудили стратегию

Обсудили стратегию

В Чусовом состоялся форум муниципалитетов Инвестиционная привлекательность территории – сегодня эта...

05-04-2017

Путь к революции

Путь к революции

Прошло сто лет со дня свершения революции, но события 1917 года до сих пор вызывают споры и, в завис...

03-11-2017

Для всех детей - мороженое!

Для всех детей - мороженое!

Детские праздники в рамках благотворительной акции «Дети – детям» – это добрая многолетняя традиция ...

10-06-2015

Контроль будет строгий

На повестке дня внеочередного заседания Земского Собрания, оно состоялось 21 октября, был только оди...

28-10-2015

Пора что-то менять

Пора что-то менять

Инициативное бюджетирование в вопросах и ответах 2 июня 2016 года Законодательным Собранием Пермско...

22-02-2017

В молоке - кишечная палочка

В молоке - кишечная палочка

На качество молочной продукции в Прикамье обратили внимание представители общественной организации «...

11-08-2016

Чусовой сменил статус официально

Чусовой сменил статус официально

В Пермском крае создана первая территория опережающего социально-экономического развития 23 марта 2...

29-03-2017

«Иннопром» - обороне

«Иннопром» - обороне

Президент России Владимир Путин посетил выставку Иннопром-2017 в Екатеринбурге. Во время обхода выст...

20-07-2017

Домашнее задание

Впереди 70-летие Победы в Великой Отечественной Войне. Это по-прежнему главный праздник для всей наш...

14-04-2015

Эффект айсберга

Эффект айсберга

Первое заседание Земского Собрания в 2016 году состоялось 28 января. На этот раз «основная» повестка...

02-02-2016

«Тихая охота» - риск для жизни

«Тихая охота» - риск для жизни

Летняя пора – это ещё и период походов в лес, поиска грибов и ягод. В то время, когда любители подоб...

15-07-2015

Арифметика единой власти

Вопрос двоевластия в одном административном центре (наличие районной администрации и городской админ...

15-07-2015

В худом котле вода не держится

В худом котле вода не держится

Чрезвычайная ситуация с водоснабжением сложилась в Лямино. Накопилось: жители посёлка коллективно об...

17-11-2016

От греха подальше

От греха подальше

«Дорога смерти» под угрозой закрытия «Ударная новость»: печально известная (не только в Чусовом, но...

16-03-2016

Быстро и по делу

Быстро и по делу

Какие вопросы депутаты решали на очередном заседании Земского Собрания? Мы уже начали привыкать к ...

25-11-2015

«Перед нами стоят общие задачи»

«Перед нами стоят общие задачи»

Прошла инаугурация глав города и района Вчера, 20 сентября, в главном зале Культурно-делового центр...

23-09-2016

Вызывая «огонь на себя»

Вызывая «огонь на себя»

2 августа – День воздушно-десантных войскТанзиля и Александр Трегубовы из Чусового, родители гвардии...

03-08-2017

Свет в конце проулка

Свет в конце проулка

Осенью день становится короче, и проблемы уличного освещения с больше тревожат горожан. Понятно: тем...

11-10-2017

Прогноз погоды на майские праздники

Прогноз погоды на майские праздники

Прогноз погоды на выходные и праздничные дни 30 апреля - 3 мая

30-04-2016