Не надо портить свои дороги

Лето и не менее сложная по погодным условиям осень устроили всем нам непростой экзамен по самым разным параметрам. Нелегко сельхозпроизводителям убирать урожай: комбайны и другая крупногабаритная техника вязнут на полях. Не менее сложно и лесозаготовителям справляться с работой по заготовке древесины. На фоне этих трудностей проблемы содержания и ремонта автодорог общего пользования вышли на первый план, заставив говорить о себе в полный голос.
На минувшей неделе в зале совещаний администрации Чусовского района при главе района состоялась встреча глав сельских поселений, представителей Управления капитального строительства, Межмуниципального отдела МВД России «Чусовской», лесничества, прокуратуры, скорой помощи, Управления гражданской защиты, пожарных служб и других заинтересованных лиц. Тема беседы, к сожалению, была далеко не радостной.

 

Не снижать норматив
Начал совещание глава района Николай Симаков с фактов: Управление капитального строительства района заключило муниципальные контракты на содержание всех 309 километров межпоселенческих автомобильных дорог общего пользования и в 2015 году на эти цели решением Земского Собрания из средств бюджета Чусовского района было выделено 33,3 млн. рублей. Эта сумма лишь 65% от норматива на их содержание. В следующем году планируется затратить на эти цели 44,7 млн. рублей, что составляет 70% от норматива. Николай Иванович особо подчеркнул, что каким бы ни было тяжёлым финансовое положение, администрация района не намерена оставлять на прежнем уровне или тем более снижать норматив на содержание межпоселенческих дорог, потому что от состояния дорог зависит, в первую очередь, безопасность жителей, которые ими пользуются.

Одним – работа, другим – забота
Казалось бы, администрация района старается поддерживать автодороги в нормативном состоянии, изыскивает средства на ремонтные работы. Но тем не менее ежегодно они приходят практически в негодность. Не только потому, что погода вносит свои коррективы, но и в том числе и по вине самих пользователей: лесозаготовителей, нефтяников, газовиков.
Нужны наиболее яркие примеры? Мы посетили автодорогу на посёлок Мыс, которая в этом году в результате лесозаготовительных работ и ремонта магистральных газовых сетей стала практически непроходимой. Побывали и в посёлке Центральный. Здесь тоже велись заготовка леса и обустройство новых нефтяных скважин.
Нет никаких сомнений, что это важные и нужные работы. Но когда ведётся производственная деятельность, то очень часто спецтехника повышенной проходимости на гусеничном ходу подъезжает к своим делянкам, прокладывая собственный путь, минуя уже обустроенные подъездные пути.
Затем заготовленная древесина складируется возле дороги, а зачастую прямо на ней, перекрывая и заваливая мусором водоотводные канавы. Срубленный лес находится здесь не день, и не два, а порой неделями дожидаясь, когда гидроманипуляторы наконец-то погрузят брёвна на лесовозы и увезут на переработку.
К сожалению, точно такая же ситуация складывается, когда выполняются ремонтные, строительные или изыскательные работы. При этом могут быть срезаны обочины автодороги, изрыта дорожная «одежда», а водоотводные канавы, поскольку завалены мусором, не в силах справится с появившейся излишней грунтовой водой. Как результат – на дорогах появились колеи, трещины, выбоины.
Страдаем от этого, к сожалению, все мы. Машины скорой помощи, пожарных служб не могут проехать в дальние уголки района. Школьные автобусы доставляют учеников к учебным заведениям с опозданием. Рабочие и служащие на рейсовых автобусах и личном автотранспорте опаздывают к началу рабочего дня.

Причины выявлены
Специалисты УКСа, проанализировав ситуацию, разделили урон, причиняемый автодорогам, на три составляющие части. Разрушение дорог происходит при обустройстве несанкционированных съездов, при складировании древесины и при её транспортировке автотехникой повышенной грузоподъёмностью или перегрузом.
Но выявить и охарактеризовать причины «боли» мало. Нужно, как и в медицине, заниматься профилактической работой, чтобы избежать заболевания и, если оно выявлено, принимать меры для своевременного лечения.

Будут «ловить за руку»
Совещание и было посвящено выработке единого алгоритма взаимодействия всех структур, чтобы в самые ближайшие сроки предупредить и пресечь любые факты порчи автодорог пользователями.
Представители Чусовского лесничества не скрывали, что в этой работе смогут помочь, и направят письма арендаторам делянок о том, где нужно сделать съезды. Здесь хорошо знают всех подрядчиков, которые занимаются вывозом древесины, усилят работу и с местным населением, которое за год заготавливает порядка 10 тысяч кубометров леса (что тоже составляет немалое количество). Представители полиции также согласились с предложением и пришли к выводу, что надо ещё чаще по составленному плану-графику выезжать на проверки, привлекая сотрудников ГИБДД.
Чёткость взаимодействия всех служб в ближайшее время будет отработана, а все предложения и пожелания участников рабочей встречи учтены.
Все главы сельских поселений признали, что совещание было содержательным. Действительно, автоперевозки увеличиваются, работа предприятий продолжается. Нерадивые предприниматели, руководители предприятий, организаций, которые относятся к дорогам только потребительски, к сожалению, есть. И если хотя бы один человек пусть немного нарушает закон, то это уже приводит к крупным негативным последствиям. Таких господ «за руку ловить» надо. Иначе никаких денег не хватит на решение всех дорожных проблем. Будь то чья-то индивидуальная узкая тропинка к дому или широкая общего пользования дорожная гладь.


Наталья Бороздина

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наверх

Другие материалы из этой категории

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Запрет на фотосъемку в магазинах незаконный

Нередко на дверях магазинов, аптек можно встретить объявление: «Фото- и видеосъёмка запрещена!». Явл...

08-04-2015

Н. Симаков: время летит быстро...

Н. Симаков: время летит быстро...

13 апреля состоялась встреча главы Чусовского района Николая Симакова с представителями всех чусовск...

19-04-2016

Предпоследняя серия

Предпоследняя серия

18 августа в администрации Чусовского района состоялось заседание Земского Собрания. После летних ка...

26-08-2016

Отпускать ситуацию с заводом не намерены

Очередное заседание Земского Собрания состоялось в минувший четверг. Пять вопросов повестки дня были...

23-09-2015

Во имя наших предков

Во имя наших предков

Ровно 75 лет отделяет нас от 22 июня сорок первого. Этот день остался в памяти нашего народа не прос...

29-06-2016

Нужна «скорая соцпомощь»? Обращайся!

Министерством социального развития Пермского края совместно с общественными организациями, Государст...

08-04-2015

Обычная работа или настоящий подвиг?

Обычная работа или настоящий подвиг?

Чусовской машинист спас 120 человек Все прекрасно помнят нынешнее лето. Ничего солнечного, радостно...

11-12-2015

Компенсации за капремонт: есть контакт?

Компенсации за капремонт: есть контакт?

15 марта инфраструктурный комитет Законодательного Собрания Пермского края рассмотрел пять законопро...

16-03-2016

Законопроект принят в первом чтении

Сегодня депутаты Законодательного Собрания Пермского края приняли в первом чтении проект закона о вн...

16-04-2015

Когда в спорах рождается истина…

Когда в спорах рождается истина…

По прошествии двух лет история с отбором инвестора для пермского аэропорта завершается на мажорной н...

18-03-2015

Паводок, Строгановская премия и городские дороги

Паводок, Строгановская премия и городские дороги

21 апреля состоялось очередное заседание Земского Собрания, на котором депутаты обсудили 12 основных...

27-04-2016

У Перми появилась своя подлодка

У Перми появилась своя подлодка

Наш регион всегда был кузницей военного оборудования. Кроме ракетно-космической техники, авиационных...

04-08-2016

«Мы исключили политические риски»

Пермский край состоит из 48 муниципальных образований; когда в 2005 году был принят 131 федеральный ...

05-08-2015

«Не к наркологу пошёл – к Зисманову»

«Не к наркологу пошёл – к Зисманову»

Мир никогда не будет прежним. Поликлиника, пациенты, ждущие своей очереди, регистратура и мой вопрос...

18-03-2015

Снова поплывём?

Снова поплывём?

Насколько велики шансы затопления чусовских деревень Ещё немного, и в свои права вступит весна. В с...

14-02-2017

Не надо портить свои дороги

Не надо портить свои дороги

Лето и не менее сложная по погодным условиям осень устроили всем нам непростой экзамен по самым разн...

23-09-2015

Любой вопрос в суде решают

Любой вопрос в суде решают

12 ноября в Чусовском городском суде состоялся совместный приём граждан руководством и представителя...

18-11-2015

Чусовской район - пожароопасный!

Чусовской район - пожароопасный!

Весенне-летний период в нашей стране – пора не только отпусков, но и многочисленных праздничных и вы...

13-05-2015

В поисках единства

В поисках единства

Ищем общее везде и нигде Так иногда бывает. Отсутствие солнца – причина хандры. Сидеть бы в кабинет...

30-10-2015

Порядок - прежде всего

5 марта в Перми было подписано соглашение о намерениях, предусматривающее планы по созданию комплекс...

22-04-2015

Сотрудничество будет продолжено

В прошлом году некоторые городские общественные организации, в частности, комитеты территориального ...

08-04-2015

Оптом и в розницу

Оптом и в розницу

20 апреля состоялось очередное заседание Земского Собрания. В основном пункте повестки значилось 24 ...

27-04-2017

Сокращение и сокращения

Сокращение и сокращения

Прикамская полиция подвела итоги работы за первое полугодие 2015 года. Начальник ГУ МВД по Пермскому...

24-07-2015

Новый управляющий директор ЧМЗ

Новый управляющий директор ЧМЗ

Бывший директор Сергей Филипьев переведён на завод в БашкирииС 10 ноября АО «Чусовской металлургичес...

13-11-2015