Не надо портить свои дороги

Лето и не менее сложная по погодным условиям осень устроили всем нам непростой экзамен по самым разным параметрам. Нелегко сельхозпроизводителям убирать урожай: комбайны и другая крупногабаритная техника вязнут на полях. Не менее сложно и лесозаготовителям справляться с работой по заготовке древесины. На фоне этих трудностей проблемы содержания и ремонта автодорог общего пользования вышли на первый план, заставив говорить о себе в полный голос.
На минувшей неделе в зале совещаний администрации Чусовского района при главе района состоялась встреча глав сельских поселений, представителей Управления капитального строительства, Межмуниципального отдела МВД России «Чусовской», лесничества, прокуратуры, скорой помощи, Управления гражданской защиты, пожарных служб и других заинтересованных лиц. Тема беседы, к сожалению, была далеко не радостной.

 

Не снижать норматив
Начал совещание глава района Николай Симаков с фактов: Управление капитального строительства района заключило муниципальные контракты на содержание всех 309 километров межпоселенческих автомобильных дорог общего пользования и в 2015 году на эти цели решением Земского Собрания из средств бюджета Чусовского района было выделено 33,3 млн. рублей. Эта сумма лишь 65% от норматива на их содержание. В следующем году планируется затратить на эти цели 44,7 млн. рублей, что составляет 70% от норматива. Николай Иванович особо подчеркнул, что каким бы ни было тяжёлым финансовое положение, администрация района не намерена оставлять на прежнем уровне или тем более снижать норматив на содержание межпоселенческих дорог, потому что от состояния дорог зависит, в первую очередь, безопасность жителей, которые ими пользуются.

Одним – работа, другим – забота
Казалось бы, администрация района старается поддерживать автодороги в нормативном состоянии, изыскивает средства на ремонтные работы. Но тем не менее ежегодно они приходят практически в негодность. Не только потому, что погода вносит свои коррективы, но и в том числе и по вине самих пользователей: лесозаготовителей, нефтяников, газовиков.
Нужны наиболее яркие примеры? Мы посетили автодорогу на посёлок Мыс, которая в этом году в результате лесозаготовительных работ и ремонта магистральных газовых сетей стала практически непроходимой. Побывали и в посёлке Центральный. Здесь тоже велись заготовка леса и обустройство новых нефтяных скважин.
Нет никаких сомнений, что это важные и нужные работы. Но когда ведётся производственная деятельность, то очень часто спецтехника повышенной проходимости на гусеничном ходу подъезжает к своим делянкам, прокладывая собственный путь, минуя уже обустроенные подъездные пути.
Затем заготовленная древесина складируется возле дороги, а зачастую прямо на ней, перекрывая и заваливая мусором водоотводные канавы. Срубленный лес находится здесь не день, и не два, а порой неделями дожидаясь, когда гидроманипуляторы наконец-то погрузят брёвна на лесовозы и увезут на переработку.
К сожалению, точно такая же ситуация складывается, когда выполняются ремонтные, строительные или изыскательные работы. При этом могут быть срезаны обочины автодороги, изрыта дорожная «одежда», а водоотводные канавы, поскольку завалены мусором, не в силах справится с появившейся излишней грунтовой водой. Как результат – на дорогах появились колеи, трещины, выбоины.
Страдаем от этого, к сожалению, все мы. Машины скорой помощи, пожарных служб не могут проехать в дальние уголки района. Школьные автобусы доставляют учеников к учебным заведениям с опозданием. Рабочие и служащие на рейсовых автобусах и личном автотранспорте опаздывают к началу рабочего дня.

Причины выявлены
Специалисты УКСа, проанализировав ситуацию, разделили урон, причиняемый автодорогам, на три составляющие части. Разрушение дорог происходит при обустройстве несанкционированных съездов, при складировании древесины и при её транспортировке автотехникой повышенной грузоподъёмностью или перегрузом.
Но выявить и охарактеризовать причины «боли» мало. Нужно, как и в медицине, заниматься профилактической работой, чтобы избежать заболевания и, если оно выявлено, принимать меры для своевременного лечения.

Будут «ловить за руку»
Совещание и было посвящено выработке единого алгоритма взаимодействия всех структур, чтобы в самые ближайшие сроки предупредить и пресечь любые факты порчи автодорог пользователями.
Представители Чусовского лесничества не скрывали, что в этой работе смогут помочь, и направят письма арендаторам делянок о том, где нужно сделать съезды. Здесь хорошо знают всех подрядчиков, которые занимаются вывозом древесины, усилят работу и с местным населением, которое за год заготавливает порядка 10 тысяч кубометров леса (что тоже составляет немалое количество). Представители полиции также согласились с предложением и пришли к выводу, что надо ещё чаще по составленному плану-графику выезжать на проверки, привлекая сотрудников ГИБДД.
Чёткость взаимодействия всех служб в ближайшее время будет отработана, а все предложения и пожелания участников рабочей встречи учтены.
Все главы сельских поселений признали, что совещание было содержательным. Действительно, автоперевозки увеличиваются, работа предприятий продолжается. Нерадивые предприниматели, руководители предприятий, организаций, которые относятся к дорогам только потребительски, к сожалению, есть. И если хотя бы один человек пусть немного нарушает закон, то это уже приводит к крупным негативным последствиям. Таких господ «за руку ловить» надо. Иначе никаких денег не хватит на решение всех дорожных проблем. Будь то чья-то индивидуальная узкая тропинка к дому или широкая общего пользования дорожная гладь.


Наталья Бороздина

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наверх

Другие материалы из этой категории

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
В центре должно быть красиво

В центре должно быть красиво

Перекрёсток улиц Мира и 50 лет ВЛКСМ преобразится до конца лета Многие горожане уже заметили, что н...

23-05-2017

Инспекция от главы Прикамья

Инспекция от главы Прикамья

И.о. губернатора Максим Решетников с рабочим визитом посетил наш город В рамках поездки глава регио...

29-03-2017

И вновь о злободневных капремонтах

В минувшую пятницу, 4 декабря, в Центре общественных организаций Чусовского района состоялась очеред...

11-12-2015

Выбрав путь железнодорожный

Выбрав путь железнодорожный

Работники отрасли получили награды В первое воскресенье августа Чусовой, как и вся страна, отмечал...

09-08-2017

Предпоследняя серия

Предпоследняя серия

18 августа в администрации Чусовского района состоялось заседание Земского Собрания. После летних ка...

26-08-2016

Ключевой проект Прикамья

Ключевой проект Прикамья

Сессия в Перми завершила цикл региональных выездных мероприятий в преддверии ПМЭФ – 2017 24 мая в П...

31-05-2017

Путь тюльпана

Путь тюльпана

Что такое тюльпан? В умах многих поколений россиян это – больше, чем просто цветок. Даже не главный ...

01-03-2016

Непогода просит денег

Непогода просит денег

5 июня, на заседании Правительства Пермского края министр территориальной безопасности Андрей Ковтун...

07-07-2017

Пройти в финал. По конкурсу

Пройти в финал. По конкурсу

В начале марта депутатам городских Дум и Земских Собраний Пермского края были представлены поправки ...

18-03-2015

Натуральный фронт

Натуральный фронт

Видели телетрансляции гонки «Париж-Дакар»? Экипажи несутся к финишу, практически не зная перерывов, ...

09-10-2017

Что болит у чусовлян?

24 апреля состоялась итоговая коллегия Министерства здравоохранения Пермского края, посвящённая итог...

05-05-2015

Сергей Белов: «Главное – результат, а не процессы по его достижению»

Сергей Белов: «Главное – результат, а не процессы …

26 декабря команда Чусового будет защищать презентацию города в рамках получения статуса Территории ...

14-12-2016

В гости к нефтяной «Бабушке»

В гости к нефтяной «Бабушке»

Два чусовских проекта поддержит «ЛУКОЙЛ-Пермь» 14 мая в посёлке Полазна что в Добрянском районе при...

18-05-2016

Обычная работа или настоящий подвиг?

Обычная работа или настоящий подвиг?

Чусовской машинист спас 120 человек Все прекрасно помнят нынешнее лето. Ничего солнечного, радостно...

11-12-2015

Пластик запустили в оборот

Пластик запустили в оборот

Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края благодаря поддержке Объед...

02-11-2016

Держать руку на пульсе

Держать руку на пульсе

Глава района Сергей Белов вместе с сотрудниками районной и городской администрации, а также представ...

12-10-2017

Чусовская мельница: всё перемелется?

Чусовская мельница: всё перемелется?

В последнее время чусовские средства массовой информации много пишут о создании новых рабочих мест в...

24-08-2017

Решайте задачи

Решайте задачи

Глава региона Виктор Басаргин принял участие в работе X Съезда Совета муниципальных образований Перм...

30-04-2016

Дышите глубже

Дышите глубже

О ситуации с чусовским роддомом На прошлой неделе по социальным сетям прокатилась волна негодования...

04-02-2016

Уровень безработицы снизился

Уровень безработицы снизился

Напряженность рынка труда Пермского края по сравнению с началом года сократилась в 2,2 раза По сооб...

16-11-2016

Путь к революции

Путь к революции

Прошло сто лет со дня свершения революции, но события 1917 года до сих пор вызывают споры и, в завис...

03-11-2017

Секвестру быть

Секвестру быть

В то время как депутаты Земского Собрания вносили поправки в бюджет Чусовского района, их коллеги из...

26-03-2015

Пенсии вырастут с 1 апреля. (не шутка)

Пенсии вырастут с 1 апреля. (не шутка)

на 1,5% вырастет размер социальной пенсии в РФ с 1 апреля. Коэффициент рассчитали в соответствии с д...

30-03-2017

Куда пойти в октябре

Куда пойти в октябре

Октябрь – месяц чествования пожилых людей. Администрации Чусовского муниципального района и Чусовско...

04-10-2016