Автотранспортные проблемы?

Недавно чусовлян всколыхнула новость о введении электронных льготных проездных. Но, пожалуй, куда больше известие об их внедрении заставило задуматься руководство Чусовского автотранспортного предприятия. Почему так произошло? На эту тему, а также о том, чем сегодня живёт Чусовское АТП и почему повышение платы за проезд – вынужденная мера, мы поговорили с директором предприятия Дмитрием Голубцовым.


Причины объективного характера

Чусовляне часто сетуют на работу автотранспортного предприятия: то автобус не пришёл, хотя должен был бы по графику, то опоздал. Нередко недовольство их оправдано, соглашается директор АТП Дмитрий Голубцов. И добавляет: всё это не от хорошей жизни.

Сегодня из 55 единиц техники – 23 стоят на ремонте. Причин тому много, но все – объективного характера.


- Ситуация достаточно сложная, – говорит Дмитрий Борисович. – Активное обновление автопарка происходило довольно давно – в 2011-12 годах, несколько автобусов удалось купить и в 2013 году, а вот в 2015 году приобретать новые автобусы предприятие было уже не в силах. Почему? Во-первых, за последние два-три года стоимость самих автобусов выросла значительно:

если в 2012 году автобус стоил 1,9 млн. рублей, то сегодня без 3,5 млн. рублей к нему не подступишься: инфляция плюс тот факт, что в современных автобусах много импортных компонентов, которые выросли в цене из-за роста курсов валют.

Было время – входили в программы софинансирования. Последний раз в подобной программе АТП участвовало в 2014 году, это программа утилизации и получение скидки на приобретение новых автобусов. И сегодня можно было бы поучаствовать в такой программе – да опять же всё упирается в финансы: для участия необходима доля предприятия.
В результате многие автобусы сегодня просто стоят «на приколе». И ситуация грозит усугубиться.
– Мы несём убытки от всех направлений деятельности, – продолжает Голубцов. – Кризис ударил по всем, по нам в том числе. Это и рост коммунальных платежей и энергоносителей, и рост цен на топливо. Например, с 1 апреля повышаются акцизы на топливо: дизтопливо – на 1 рубль за литр, бензин – на 2 рубля. Увеличивается стоимость запасных частей. Всё в совокупности рождает убыток.
С коммунальными платежами понятно, с ними, пусть и в бытовом плане, сталкивается каждый. Но пресловутый рост тарифов на топливо скажется на экономическом балансе предприятия и прямо – в затратах на топливо, и косвенно – в цене вырастут те же запчасти, ведь затраты на их доставку никто не отменял.

Вопрос выживания

Для начала стоит отметить, что все оборотные средства предприятия складываются из нескольких источников доходов. 90% из них – это перевозки: городские, районные направления, заказные рейсы, обслуживание организаций и учебных заведений. 10% – прочие виды услуг, например, аренда площадей.
Доходы от двух основных направлений перевозок – городских и районных, регулируются соответственно городскими и районными властями. На районные перевозки тарифы были проиндексированы ровно в начале текущего года – с 1 января. Что же касается внутригородских перевозок, то последнее повышение было 1 августа 2014 года…
– Повышение цен на проезд – это не вопрос получения нами каких-то сверхприбылей, а вопрос выживаемости предприятия и бесперебойной работы пассажирского транспорта на городских маршрутах, – комментирует директор предприятия ситуацию. – Какой уровень цен будет экономически оправданным? Работаем в этом направлении с городской администрацией. Сейчас собирается пакет документов для принятия решения по повышению стоимости проезда. Я бы хотел, чтобы эта работа увенчалась успехом, разумным компромиссом. Мы же понимаем, что сегодня территория находится не в лучшей экономической ситуации, и рост цен на билет население воспримет без оптимизма. Но без повышения тарифов не обойтись. Мы ориентируемся на 17 рублей.


Кстати, как обстоят дела с тарифами в соседних территориях? Напомню, в Чусовом сегодня это 15 рублей. В Кунгуре тариф с 1 января 2016 года – 19 рублей. Подобная работа ведётся также и в Добрянке, Соликамске и Березниках, где тарифы находятся, по словам Дмитрия Голубцова, на уровне 20 рублей.


Тариф формируется на основе ряда показателей. Учитывается всё – от количества пассажиров до километража и особенностей рельефа. А вот пассажиров год от года становится лишь меньше. Факторы, опять же, разные. Экономическая формула проста: чем меньше людей пользуются общественным транспортом, тем выше тариф.

Что делать?

Но беда, как известно, не приходит одна. На весну запланировано введение электронных проездных билетов для льготников.
– Меня удивляет такая пожарная поспешность введения такой формы оказания льготы, – признаётся Голубцов. – В моём понимании, было бы гораздо логичнее оставить на какое-то время хождение обоих видов документов. А в нынешнем положении нюансов довольно много. Взять даже сам механизм: необходимо каждый автобус оборудовать специальным считывающим устройством – валидатором, который будет транслировать информацию о поездке.

Стоимость одного валидатора – от 25 до 35 тысяч. То есть сегодня, чтобы оснастить автобусы АТП этими устройствами, необходимо от 1,5 до 1,6 млн. рублей!

Плюс сопутствующие расходы – обслуживание, обновление программного обеспечения. В Перми продажи проездных большие, там, может, это дело и окупится. А у нас мало тех, кто ездит – и становится ещё меньше.
Однако ясно, что выполнять решение краевого Минтранса всё-таки рано или поздно придётся. Где взять на это средства – вопрос, как говорится, интересный…
– Простой пример приведу – пермское МУП Горэлектротранспорт, – говорит Дмитрий Борисович. – Они имели долги по зарплате, по налогам. А сегодня этого нет. Что сделано? Там работает около 2 тысяч человек, то есть примерно в десять раз больше, чем у нас. В виде субсидий им выделено в 2014 году 144 млн. рублей, в 2015 – чуть меньше 100 млн. рублей. То есть мы бы в таких условиях получили от властей в сумме около 24 млн за два года. Кроме того, одобрили кредит под госгарантии. Сегодня долгов у них нет, транспорт обновлён почти наполовину, остальное отремонтировали, что позволило повысить качество и безопасность перевозок. Сейчас предприятие выглядит достойно. Это я к тому, что без участия властей поддержать отрасль не получится, чтобы всю нагрузку не возлагать на пассажиров.
В Чусовском АТП надеются, что городские власти пойдут навстречу и поддержат незначительное повышение стоимости проезда. Для предприятия – это, без преувеличения, вопрос жизни и смерти, а для его 270 работников – вопрос наличия работы и хоть какой-то уверенности в завтрашнем дне.

Андрей КУДРИН
Фото автора

Комментарии

#1 Александр
А Дмитрий Борисович не видит связи между качеством услуг и оттоком пассажиров? В период с 2013 по 2014 года пытался ездить на работу на автобусе маршрута №2 с остановки в районе магазина "Берег" так вот за все это время автобус не пришел вовремя ни разу. Он либо опаздывал, либо не приходил вообще. Кондукторы хамящие ( не все, к счастью), водители курящие в автобусе (в нарушение ФЗ), абсолютное отсутствие уборки в салоне ( интересно, в двух личных Шкодах и служебном автомобиле Дмитрия Борисовича такая же грязь?) не очень воодушевляют на пользование общественным транспортом. Сейчас хожу на работу пешком. Хотя, считаю , что общественный транспорт спасет наш город от транспортного коллапса.
| Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наверх

Другие материалы из этой категории

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Капремонт: цены - пополам!

Капремонт: цены - пополам!

С начала 2016 года расширился список категорий людей, имеющих право на льготу при оплате капремонта....

01-03-2016

В гости к нефтяной «Бабушке»

В гости к нефтяной «Бабушке»

Два чусовских проекта поддержит «ЛУКОЙЛ-Пермь» 14 мая в посёлке Полазна что в Добрянском районе при...

18-05-2016

Крещение Господне

Крещение Господне

Иннокентий Демьянович сходил ночью в Закурье. Естественно, не просто так: наблюдал за Крещением.&nbs...

21-01-2016

Новости

Главные новости Чусовского района

14-04-2015

Приняли как сданное

Приняли как сданное

Депутаты сделали шаг на пути к единой власти 20 октября состоялось очередное заседание Земского Соб...

27-10-2016

День настоящих мужчин

День настоящих мужчин

Накануне 23 февраля в Детской школе искусств поздравляли всех защитников Отечества нашего района. Ка...

25-02-2016

Вадим Таций избран главой Чусового

Вадим Таций избран главой Чусового

8 августа Дума Чусового избрала нового главу города. Им стал бывший глава администрации города Вадим...

09-08-2016

Про газ и мусор

В одном из недавних номеров «Чусовского рабочего» мы публиковали интервью с депутатом Законодательно...

10-06-2015

Осторожно, волки!

Осторожно, волки!

Уважаемые жители Чусовского района! По информации ГКУ «Чусовское лесничество» в лесном массиве на те...

20-06-2017

Зарплаты стали меньше

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата за март 2015 года в Прикамье составила 27,4 ...

14-05-2015

О подорожании проездных билетов

В марте в нашу редакцию обратились сразу несколько читателей, возмущённых увеличением стоимости прое...

14-04-2015

Водоканал: не капает?

Водоканал: не капает?

Пожалуй, ни для кого в Чусовом и Лямино не секрет, что ситуация вокруг МУП «Горводоканал» далека от ...

12-10-2017

Н. Симаков: время летит быстро...

Н. Симаков: время летит быстро...

13 апреля состоялась встреча главы Чусовского района Николая Симакова с представителями всех чусовск...

19-04-2016

В одном вагоне

В одном вагоне

Чусовским железнодорожникам предложили включиться в жизнь города 26 апреля состоялось совещание с р...

03-05-2017

Любой вопрос в суде решают

Любой вопрос в суде решают

12 ноября в Чусовском городском суде состоялся совместный приём граждан руководством и представителя...

18-11-2015

Единый налог на вменённый доход: проблемы сбора

139 субъектов предпринимательства Чусовского района имеют задолженность по единому налогу на вменённ...

29-07-2015

Путь к революции

Путь к революции

Прошло сто лет со дня свершения революции, но события 1917 года до сих пор вызывают споры и, в завис...

03-11-2017

Праздник людей в погонах

Праздник людей в погонах

10 ноября все сотрудники Межмуниципального отдела МВД России «Чусовской», не задействованные на служ...

13-11-2015

Новости района в числах и фактах

Что произошло в Чусовском районе на прошлой неделе

02-12-2015

Герой дня! Спас людей из огня

Герой дня! Спас людей из огня

Глава района Николай Симаков вручил благодарственное письмо и ценный подарок работнику цеха рессорно...

18-03-2015

Открытое письмо главы района

Открытое письмо главы района

Секретарю местного отделенияВВП «Единая Россия», депутату Земского Собрания Чусовского муниципальног...

02-03-2016

Герой Чусовой

В мае нынешнего года в Чусовом прошёл опрос в рамках программы «ЧусовАЯ. Коды доступа». Сотрудники М...

20-05-2015

Для всех детей - мороженое!

Для всех детей - мороженое!

Детские праздники в рамках благотворительной акции «Дети – детям» – это добрая многолетняя традиция ...

10-06-2015