Цена имиджа

С чем у вас ассоциируется Германия как страна? А США? Или, к примеру, Израиль? Сегодня у всех есть имидж, над которым необходимо работать: важно помнить, что его легко превратить в деньги. Так вот: для продвижения за границей бренда «Сделано в России» в 2017 году Минпромторг просит выделить 370 млн. рублей!


На что просят? В пояснительной записке сказано: продвигать российские бренды и продукцию будут с помощью информационных кампаний в Интернете, на телеканале «Russia Today» и в проекте «Russia Beyond The Headlines». В планах – участие в зарубежных отраслевых конференциях и конкурсах, презентации продукции за рубежом и так далее. А ещё – «взаимодействие с зарубежными производителями, заинтересованными в российских товарах и комплектующих, представителями зарубежного бизнеса, профильными органами государственной власти зарубежных стран, международными общественными организациями, зарубежными потребителями».
В общем-то, стандартная маркетинговая работа.
К слову, в масштабах страны 370 миллионов рублей – не сказать, что огромная сумма. Для сравнения: бюджет Чусовского городского поселения на этот год – около 130 миллионов.
Вроде всё понятно: повышать узнаваемость с целью роста продаж надо. Тем более что сегодня, давайте признаем, у большинства из нас клеймо «сделано в России» ассоциируется с продуктами качеством ниже среднего. Надо исправлять.
Красивые слова: «бренды», «узнаваемость», «представление о продукции». Поймите меня правильно, я не против клейма «Сделано в России» и совсем не против брендов, как бы ни избито нынче звучал этот термин. К примеру, всегда делал выбор в пользу продуктов с пометкой «Покупай пермское» – своих поддерживать приятно. Но только в том случае, если есть качество. Всё-таки, на мой взгляд, концепция устранения причины более правильная, чем работа над её следствием.
Но, похоже, это не наш случай. Первое, что смущает: как сообщают федеральные СМИ, качество продукции учитываться не будет. Как следует из документа, один из принципов программы – «равный доступ российских производителей к использованию знака «Сделано в России» на основе критериев происхождения и безопасности продукции вне зависимости от качества производимых товаров». Отдельно подчёркивается, что получить знак «Сделано в России» сможет любой товар, произведённый на территории страны и имеющий сертификат соответствия.
Но и это ещё не всё. В министерстве сообщили, что в будущем появятся бренды «Выращено в России», «Российский дизайн», «Вручную сделано в России» и так далее. Интересно, во сколько оценят продвижение «ручного» производства?
Между тем, есть достойные примеры. Су-35 и Т-50, Антей-2500 и РС-24 «Ярс». Вспомнил я о них не потому, что завтра мужской праздник. Эти продукты в мире знают – и у них правильный имидж. Заслуженный.
Без дополнительной рекламы.

Андрей КУДРИН

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наверх