Под стук колёс

Вся страна знает, что 2 августа – День ВДВ. День железнодорожника остаётся словно бы в тени. Особенно в Чусовом. А ведь сегодня железная дорога в нашем городе, по сути, - одно из градообразующих предприятий…


Если верить историческим данным, а не верить им оснований нет, то, выходит, что о создании в наших краях станции власти задумывались ещё в середине XIX века. Но только в 1871 году министр путей и сообщения одобрил строительство ветки от Перми на Екатеринбург вдоль реки Чусовой.
Это сегодня не верится, что когда-то и сама станция, и железная дорога в целом были настоящим чудом технического прогресса! Например, на скалистых местах российским работягам помогали итальянцы: они пробивали туннель длиной 145 метров – на время создания один из самых протяжённых и сложных в Европе! Изяществом поражал железнодорожный мост, а станция – объёмами: так, по данным, озвученным в книге «Чусовая. 10 феноменов», в 1907 году оборот станции достигал 2000 вагонов в сутки, а семью годами позже со станции отправляли более 12 млн. пудов грузов! Но было это ещё до эпохи глобальной электрификации – в 30-е годы прогресс рванули вперёд на новых, ранее недостижимых, скоростях электровозы. Затем обнаружение нефти близ Верхнечусовских Городков потребовало создание станции Уралнефть; «железка» дала дополнительную работу не только в городе. Да, не один металлургический завод в своё время был на острие прогресса…
Всякое видела станция Чусовская на своём пути. Но выжила, оставшись не просто точкой на карте, но превратившись в одну из самых главных организаций, дающих в Чусовом работу. После массовых сокращений на металлургическом заводе на работу, связанную с железной дорогой устроились несколько сот человек. А всего, по некоторым данным, на «железке» в Чусовом трудится более 1500 человек!
И тем удивительней тот факт, что в городе железнодорожники всегда держались если не наособицу, то несколько в стороне. Заметьте: День металлурга отмечают широко, в Парке культуры и отдыха, а железнодорожники – всегда рядом со станцией, даже не в новой части города. Как говорится, у них здесь – своя атмосфера.
И тому есть несколько причин. Первая – понятно, экономическая. На проведение масштабного праздника нужны деньги, так что скромность тут уместна как никогда. А вторая – так скажем, территориальная: оказывается, значительная часть железнодорожников живёт в непосредственной близости от работы, так что смысла ехать на свой праздник, к примеру, в парк, многие не видят. Вот и нынче программа праздника, который состоится 1 августа, откроется спортивными состязаниями: старт – в 11 утра в Доме спорта «Металлург». Продолжение – как всегда, на площади Железнодорожников: программа для детей и торжественная часть.
Впрочем, подозреваю, настоящие железнодорожники об этом знают давно…

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наверх